?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Изображение-137

Город Раздельная рожден железной дорогой – основан он в 1863 году, во время строительства железной дороги Одесса-Балта. 3 декабря 1865 года была открыта эта линия с ответвлением до ст Кучурган, продлена в 1867 году до Тирасполя, в 1871 году – до Кишинева. А в 1870-м году была введена линия от Балты до Киева и далее до Курска – так что Раздельная была и остается узловой станцией межгосударственного значения. Название – так как железнодорожная магистраль разделялась. А в конце 2003 года здесь после реконструкции был открыт один из лучших в Украине вокзалов.


Впервые я высадился в Раздельной то ли поздней ночью, то ли ранним утром - в полпятого. Сам вокзал напоминает космический корабль, а платформа - терминал межпланетных челноков.
Изображение-016

Вокзал был построен в 1893 году, реконструкция была проведена в 1950-х годах. Также здесь расположилось оборотное паровозное депо веерного типа на 6 стойл. Депо просуществовало до 1960-го года, закрыто было в рамках масштабного перевода с паровозной тяги на тепловозную. Депо сохранилось – ныне это один из павильоном городского рынка. Правда, поэтому его очень сложно сфотографировать. источник фото
старый вокзал первый

Так вокзал выглядел десятилетие назад. Интересно, что населенные пункты под названием Раздельная есть и в России – неподалеку от Воронежа например. Также название обусловлено железнодорожной развилкой.
старый вокзал
Вот еще хорошее описание Раздельной первых лет

Новая станция была названа так, потому что магистраль разделялась здесь на две ветки: одна шла на Парканы, а другая на Бирзулу (Котовск). Первые поселенцы жили в бараках, вагонах и землянках, терпели нехватку пресной воды – местная колодезная была соленой. В 1863 году селение состояло из 20 дворов, где проживали 179 железнодорожников. Магазинчик, заезжий двор, два кабака, частная пекарня, почтово-телеграфная станция, аптека и даже метеорологическая станция входили в инфраструктуру селения. Постепенно станция превратилась в значительный железнодорожный узел, через который шли грузы на Одессу и была проложена ветка к границе с Румынией. Уже в 1906 году Раздельная стала станцией первого класса Юго-Западной железной дороги. Источник

старый вокзал2

вокзал с перрона
Изображение-032

Вокзал с перрона
Изображение-033

Перрон
Изображение-034

Изображение-035

Новенький локомотив. Кстати, административно станция относится к Котовской дирекции ОЖД, потому сам город налогов получает от жд немного.
Изображение-142

Началась реконструкция в апреле 2003 года, а в ноябре, раньше срока, новый вокзал был открыт. В здании расположены кассовый и операционный залы, два кафе, зал ожидания, VIP-зал, администрация, парикмахерская, отделение банка и гостиница. Реконструированы были и стрелочные переводы, посты механизации. По оценкам специалистов, сегодня вокзал и станция в Раздельной занимают второе место в Украине по техническому оснащению и уровню обслуживания. Первое место, разумеется, остается у Киева.
DSCN2021

Вокзал шикарен!
DSCN2022

Вокзал реконструирован также не просто так – ведь Раздельная находится на трансевропейском транспортном коридоре. Ежегодно со станции Раздельная отправляется около 150 тыс. вагонов. А в 1980-х годах недавнего века Раздельная входила в сто важнейших железнодорожных станций СССР. Железнодорожные линии Раздельная (Украина) – Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) и Раздельная (Украина)-Бендеры-Рени (Украина)-Джурджулешты-Галац (Румыния) являются соответственно участками международных линий Е-95 и Е-560 Европейского соглашения о магистральных ж -д линиях от 31. 05. 1985.
Изображение-041

Здание можно рассматривать с разных ракурсов
DSCN2033

А так солнышко отражается
Изображение-138

Служебное помещение вокзала
Изображение-026

Зайдем внутрь. Здесь большой атриум - очень современно. Да, проект 2003 года, напомню
Изображение-029

Изображение-030

Раковина внутри вокзала
Изображение-130

Изображение-131

Расписание поездов
расписание

Одновременно с реконструкцией возле вокзала был разбит парк. А в 2008 году здесь появился памятник Шевченку
Изображение-136

Памятник Шевченко
DSCN2018

Памятник уникален - он построен за средства местных жителей. Говорят, в основном стараниями местной интеллигентной дамы, ради такого дела даже заложившей свою квартиру
Изображение-040

Клумба усажена розами
DSCN2020

Цветы не срезать, по КЛУБАМ не ходить!
Изображение-123

Парк
Изображение-043

Изображение-122

Аллея к вокзалу
Изображение-124

Здесь же, в парке - карусель. Правда, заброшенная, но если раскрутить самостоятельно - весьма можно кататься
DSCN2024
 
Изображение-127
аттракцион

Здесь же, на площади, располагается редакция местной газеты, в честь чего даэе назван небольшй переулок
Изображение-129

Проход на переулок Газетный. К слову, таких проходов удобных здесь очень много, и они в нормальном состоянии. Пешком ходить очень удобно
DSCN2025

На площади также расположены магазины
Изображение-025

Рядом - автостанция
Изображение-132

Схема автобусных маршрутов
Изображение-134

Расписание автобусных маршрутов
расписание-авто

"Привет из Киева", т.е. с Оболони)
Изображение-135

Проход на автостанцию между ларьками - всюду зелень
Изображение-140

Cities-80. Раздельная. Часть 1. Супервокзал страны №2
Cities-80. Раздельная. Часть 2. Пешеходная улица не для туристов
Cities-80. Раздельная. Часть 3. Рыночная улица города Р.

Comments

realproduman
Jun. 22nd, 2012 02:38 pm (UTC)
Интересная архитектура .

Profile

головна
questrum
questrum

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow